Не так давно мне предстояла поездка в Москву. Я, как человек рабочий, работать не хотел и в это же время перед носом замаячил отпуск. Многие хранят эти «священные выходные» на лето, но, напоминаю, работать я не хотел. И, не сильно сомневаясь, я взял все положенные 28 дней в конце марта, дабы оттопыриться всеми доступными способами, а всеми недоступными – дважды. Мне выдали деньги на карманные расходы в количестве одной месячной зарплаты и отпустили «у других посмотреть, да свой показать».

На тот момент я давно не видел своих друзей и подруг, а они почти все сконцентрировались в Москве. Столицу я и наметил в списке первого обязательного посещения. Но не учел один простой момент. Деньги мне выдали на руки, т.к. карточку сбербанка я давно и благополучно «пролюбил». А проблемой это оказалось, когда мне предложили добраться до московской губернии на машине сотрудников из фирмы матери друга. И это попахивало «санта-барбарой» не просто так – ребята выезжали в 22 часа и приехать собирались к 3м ночи. В гостиницу рядом с центром. Цены там были заоблачные для того кто собирался тратить деньги на что угодно, кроме проживания. Глупо платить, если в Москве есть старое доброе студенческое общежитие, которое одно время воспринималось как родной дом; друзья, живущие на квартирах с доверчивыми бабулями; коллеги, находящиеся в Москве по работе и проживающие в гостиничном номере за круглую сумму.

Только в три ночи надо как-то до них добраться. К месту прибытия ближайшей была студенческая общага. Всего два/два с половиной часа пешком и ты на месте. А потом включилось воображение.

Тихая московская ночь. Лишь где-то вдали, в темных переулках можно услышать, как мирно гарцующий парень взбивает грязный мокрый снег не хуже блендера. Он торопится – ему холодно (ведь его величество «ленивая жопа» не желает везти с собой одежду по теплей), у него нет карточки – и все деньги с собой на кармане, и что самое хреновое – всюду ему мерещатся бандиты. Не важно – людная ли и освещенная улица, не важно, что это центр, а не филиал гоп-тауна, где люди с гоп-корном (в простонародье - сэмки) ждут приехавшего – не спали, сторожили, когда ж приедет то родимый, а важно то, что ему страшно.

Раньше я даже не задумывался бы – приехал, вышел из машины, включил плеер и пошел по ночной Москве, озаряемой неоновыми решениями для жизни. А теперь вот как-то сцыкатно. А что с тех пор изменилось, с момента когда я последний раз был в столице? А нихуя. Ничего не изменилось – люди так же ходят на работу, в кино, бары, рестораны, болтают с друзьями и с улюлюканьем катаются на метро. И выходит, что изменился я сам.

Пол года, в пусть и не такой далекой, но все же провинции, сделали из меня невротика (ничего пошлого). Когда жизнь течет размеренно и по одному и тому же сценарию - очень легко привыкнуть. Мне всегда первое время трудно: приехал из провинции в Москву на учебу – все бесит, кругом народ, опасность и вспышка слева прилагаются, а потом прошло три дня и все – вернись я назад, сокрушался бы, изводя себя вопросом «а есть ли жизнь за мкадом?». А в этот раз – я ощущал себя забившейся далеко-далеко собакой, желающей умереть в тишине. Когда я успел постареть? Или это не старость? В какой момент мне стало комфортней в маленьком тихом городе? Может у меня уже жена есть, а я еще не в курсе – прощелкал «забралом» как и свои изменения?

Но печаль в другом – я поехал позже, чтобы прибыть к утру, благо нашлась возможность. Отлично отдохнул. Обвыкся. Прокутил две недели. Приехал назад. И понял что «жизнь за мкадом» существует, а у меня снова все шансы окостенеть и обжиться так что будет «страшно» куда-то уезжать и что-то менять.

Приезжайте к нам в Сайлент Хилл, ребята. Может и вам с каждым разом будет трудней покинуть эту туманную завесу…